TERA

Обзор-аналитика по Heroes of The Storm

Heroes of The Storm

Скажите, у вас тоже при упоминании «Heroes of the Storm» возникает четкая ассоциация с родителем, который будучи молодым, выгнал одного из своих младшеньких отпрысков, просто потому что было некогда за ним смотреть, а вот теперь, на старости лет то ли из-за сентиментальности, то ли из-за меркантильности, вдруг вспомнившем о своем некогда отвергнутом чаде?.. Вряд ли еще есть геймеры, которые не в курсе этой истории, но все же напомню: Дота некогда принадлежала студии Blizzard, являясь лишь модификацией к культовому Варкрафту 3. Хотя, говоря об играх от близзов, можно не писать эпитет «культовая», они все по умолчанию такие. По крайней мере, те, что выходили раньше.

Heroes of The Storm

Так вот, Дота, являясь лишь отдельной картой Варкрафта 3, стала заметно выделяться и претендовать на лавры куда большие, чем та игра, из которой она выросла. Маховик раскрутился, снежный ком вырос, и вот уже в доту играют те, кто никогда и не любил Варкрафт 3. Здесь бы ребятам из Близзард и воспользоваться старым мудрым советом «если не можете остановить безумие, возглавьте его!», но они повели себя слишком консервативно, отпустив вожжи и самоустранившись, и вот результат – сегодня Дота 2 принадлежит Valve, принося огромные прибыли и практически ежечасно увеличивая число фанатов, пускай это и не идейные геймеры, а школота (в худшем смысле слова), у которой загорелись глаза при мысли о 5и лямах вечнозеленых в качестве приза на ежегодном интернешнле.

После этого Blizzard, надо отдать им должное, спохватились, волевым решением запилив свою версию (хотя сами от этого отнекиваются) популярного нынче жанра Mobа (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена»). Летом 2015 в релиз вышла Heroes of the Storm. Естественно, ее выход сопровождался пространными расшаркиваниями разработчиков о том, что это ни разу не следование модной нынче тенденции жанру сессионных онлайн арен, но кого волнует, что они говорят? Игрокам все итак очевидно! Стоит ли винить разрабов за неуместную словесную эквилибристику? Нет, ведь у них, как ни крути, вышел достойный по всем параметрам продукт. Другого от Blizzard никто и не ожидал.

Heroes of The Storm

Персонажи как главная фишка «Heroes of the Storm»?

Итак, в чем особенности игры? В первую очередь, отметим сеттинг: Heroes of the Storm — это сборная солянка из всех персонажей всех вселенных, созданных Blizzard, а их, кто забыл, всего три: Diablo, Starcraft и Warcraft. Таким образом, разработчики убили двух зайцев: во-первых, избавились от необходимости создавать новую вселенную (как показывает опыт последних лет, ничего хорошего из этого ни у кого не выходит – если и получаются колоссы, то громоздкие и на глиняных ногах), и, во-вторых, застолбили в качестве потенциальной аудитории всех своих действующих фанатов. Оно и понятно – найдется много желающих попробовать в новой роли своего любимого Барба из диаблы, Рейнора из старкрафта или Утера из варкрафта.

И героев в Heroes of the Storm действительно получилось изрядное количество, ибо материал во вселенных за вот уже почти 20-летную историю накопился обширный. Правда, в списке есть и исключения, типа викинги из, опять же, культовой игры 90ых The Lost Vikings на приставке Sega, но это не влияет на общую картину. И вот, каким-то чудесным образом, все персонажи Heroes of the Storm из вышеназванных вселенных столкнулись в одном мире, где непрестанно и с упоением занимаются уничтожением друг друга во славу… а просто для фана!

Heroes of The Storm

Разнообразие не только в личной, но и в виртуальной жизни!

Не останавливаясь подробно на механике героев, ибо она поражает своим разнообразием и дать ее хотя бы краткий обзор в рамках одного материала про Heroes of the Storm не представляется возможным, перейдем к режимам игры, они же карты. На данный момент их уже девять, и новые появляются с завидной регулярностью (Привет, дотка!). Все они различаются размером и способами достижения победы, которая, к слову, осталась неизменной – уничтожить базу команды противника.

Карты эти, как и персонажи, в массе своей принадлежат к миру одной из вселенных-прародителей и отличаются не только текстурками и декорациями, но действительно вносят разнообразие в уже набившую оскомину рутину аля «го пропушим!». Таким образом, то, что в других играх называется нейтральными (лесными) крипами и служит лишь источником набивания карманов героев для последующего запака инвентара, в Heroes of the Storm становится важным образующим элементом геймплея и влияет на построение всей тактики игры в рамках одной карты.

Один за всех и все за одного!

Но даже не это выводит игру на качественно новый уровень понимания тимплея. Отныне все игроки команды, по-прежнему состоящей из пяти членов, имеют общий уровень прокачки, который и зарабатывают, убивая крипов, вражеских героев, снося здания и выполняя внутриигровые события, отличающиеся от карты к карте. Чуете, к чему это приведет? Теперь все пять игроков действительно должны думать как одно целое, согласовывая друг с другом каждый шаг и продумывая действия наперед вместе, дотовский «Мид или фид» уже не прокатит.

А еще Близзарды упразднили золото и магазин, отменили от слова «совсем». Можно ли это назвать оказуаливанием жанра? Пожалуй, да. Плохо ли это? Скорее всего, нет, ведь в Heroes of the Storm с получением уровня игрок должен выбирать пассивные способности(хотя встречаются и дополнительные активные), усиливающие навыки его персонажа, которые, к слову, доступны все и сразу с первого лвла. Ультимативная, то есть самая сильная, способность открывается на 10 уровне и так же представляет из себя вилку из двух возможных вариантов – обычно это либо прямой урон, либо контроль.

Heroes of The Storm

Немного незначительных изменений, которых никто и не заметит.

Всего вышеперечисленного уже достаточно для того, чтобы поставить игру отдельно, но не в позорный угол, а, как минимум, в отдельную группу достойных конкурентов на, казалось бы, перегретом рынке. Но разработчики пошли еще дальше, сделав шаг в сторону дальнейшего оказуливания игры. Во-первых, в Heroes of the Storm убрали наследие РТС-вского движка, когда по умолчанию выбран свой персонаж, за которого и доступно управление, но можно (и, для успешной игры, нужно) выбирать других героев для получения информации об их характеристиках. Теперь все информация доступна либо напрямую на экране, либо по нажатию кнопки TAB (привет, онлайн шутеры!). Еще одно следствие – нет нужды заниматься микроконтролем. Вы можете быть уверены, что вам надо управлять только своим персонажем. Даже саммоны ведут себя самостоятельно и, что немаловажно, вполне разумно.

Если вас интересует игра, то рады предложить и другие обзоры и гайды по Heroes of The Storm.

Но и это еще не все. Парадоксально, но все эти вестники оказуаливания невероятным способом ускорили темп игры, значительно сократив время ее длительности. В среднем, одна катка в Heroes of the Storm длится 15-20 минут при 30-40 минутах в той же доте, при этом динамика не уступает другим представителям жанра – персонажи умирают и набивают фраги с той же регулярностью, что и в других представителях жанра, если не чаще, добавляя фана в и без того веселую игру. Вдобавок к вышеописанным причинам это происходит еще и потому, что в игре отсутствуют долгие станы, контроли и дисейблы – редко когда вы сможете обездвижить или замедлить врага более чем на 2 секунды.

Heroes of The Storm

И что в итоге?

Приняв все вышесказанное в расчет, к каким выводам можно придти? Все подвижки в сторону упрощения на уровне геймплея привели к тому, что Heroes of the Storm стала более дружественна к игроку, не заставляя его вникать в трудные механики работы скиллов персонажей и долгого подбора шмоток для своих героев, в то же время оставляя за ним выбор тактики и возможностей за счет прокачки разных способностей. На первое место встали наконец-таки командная игра и победа как результат слаженных совместных действий, крики «я затащил!» в этой игре просто неуместны.

Игра вышла достойной своего разработчика, это бесспорно. Бесспорно так же и то, что у нее есть и будет своя постоянная, причем не малая, аудитория, в которой найдется место и обычному казуалу, и хардкорному геймеру. Еще один фактор, могущий привлечь скорее любителей, чем профессионалов – полная локализция игры вплоть до озвучки, что, конечно, не является чем-то решающим при выборе, но, безусловно, радует в процессе игры. А тот аспект, что доступны не все герои, и их пулл постоянно меняется, объясняется тем, что игра вышла недавно, и такой способ монетизации проекта для выбранного жанра лучше, чем платная подписка, в том числе и для самих же игроков.

Игра уже является киберспортивной дисциплиной, постоянно набирающей обороты, хотя лавры и размах доты ей не светят, уже хотя бы потому, что она чуть требовательней к системным требованиям. Ну и еще по той же причине, по которой до сих ни один шутер не может сравниться с КС – кто первый встал, того и тапки!

Обзор подготовил Krisp.

[Всего голосов: 3    Средняя: 4/5]