TERA

ЧО’ГАЛЛ, гайд по персонажу из HOTS

ЧО'ГАЛЛ

Чо’Галл – один из самых новых персонажей в Heroes of the Storm на момент написания статьи, что и объясняет повышенный интерес к нему со стороны игроков. Но только ли в этом дело? Нет, ведь разработчики сделали этого героя уникальным не только в рамках своей вселенной, но и в пределах всего жанра. Вспомните, приходилось ли когда-нибудь еще в онлайн играх управлять одним персонажем сразу двум игрокам? Вот и мне ничего не приходит в голову. А именно это нам и придется делать – вдвоем играть за одного персонажа. Сразу вспоминаются моменты из детства «Ты рулишь, а я стреляю!». В целом, это и есть главный принцип, которым надо руководствоваться в игре за Чо’Галла, но вот чтобы победить, нужно держать в голове значительно больше деталей. Каких именно? Сейчас и попробуем разобраться.

Как играть за ЧО’Галла.

Итак, мы знаем, что Чо’Галл – это совмещенные Чо и Галл, боец и убийца соответственно. То есть каждый игрок выбирает себе одного или другого братца (именно так они обращаются друг к другу в игре) и отыгрывает выбранную роль. Здоровье у игроков общее, хотя, конечно, оно значительно выше, чем у других персонажей. Манны или ее аналога нет в принципе (как, например, и у Иллидана), так что спамить скиллами по кд, играя за Галла – наше все. Если вы играете за Чо, вы рулите, в прямом смысле слова! Перемещение персонажа отдано на откуп именно тому игроку, который играет за Чо, поэтому бОльшая ответственность лежит именно на нем. Чо изначально имеет ближнюю автоатаку и отвечает за перемещение обоих игроков, поэтому он должен обладать более глубоким пониманием игры, следить за позиционкой, отдавать себе отчет, когда стоит врываться, а когда отступать, ибо цена ошибки слишком высока – умерев, вы потеряете двух игроков, а не одного.

Чо Галл HOTS

Двухголовая машина в действии

В то же время при игре за Галла, который не имеет автоатаки как таковой, вам придется почувствовать себя в некоей степени пианистом или корейским любителем старкрафта – показатель апм будет приближаться к критической отметке. Как уже было отмечено, в виду отсутствия манны, Галлу надо постоянно использовать базовые способности, нанося максимальный урон. Так же стоит помнить и о том, что можно нажать на замечательную кнопочку L и отвязать камеру от Чо’Галла, чтобы мониторить ситуацию на карте в целом, передавая ценную информацию тиммейтам. Здесь уже аналогия со штурманом полная! В целом роль персонажа Чо’Галл в «heroes of the storm»– инициатор-дамагер, хотя многие ошибочно считают его танком. Очень важны сыгранность и взаимодействие обоих игроков, без войс чата ничего дельного не получится, поэтому, если у вас есть друг, с которым вы любите провести пару каточек, Чо’Галл – ваш выбор! Разобравшись с общим описание, перейдем к способностям и подбору возможного билда.

ЧО'ГАЛЛ

Поверженный ЧО’ГАЛЛ в World of Warcraft

Базовые способности Чо:

1 — Взрывной Удар: после небольшой подготовки в 1 секунду Чо устремляется в выбранном направлении, нанося урон и отбрасывая противников. Как раз тот навык, который позволяет вам врываться в файт, инициируая его. Нужно использовать разумно и после определенной практики, ибо он не позволяет проходить сквозь препятствия, а только огибать их, соответственно снижая дальность.

2 — Всепоглащающий Жар: поджигает противников в небольшом радиусе вокруг, и если поражает противника, регенит Чо. Не столько урон, сколько отхил, хотя против крипов очень хорош.

3 – Рунная бомба: бросает бомбу в выбранном направлении, медленно двигающуюся и наносящую небольшой урон. Бомбу может сдетонировать Галл, и тогда она нанесет значительный урон по области. Как раз тот скилл, который требует взаимодействия и сыгранности. Галл должен следить за тем, когда Чо бросает бомбу, выждать момент, когда она достигнет врага и взорвать ее. Что упрощает задачу Галлу: когда Чо бросает бомбу, Галл слышит автоматическое оповещение в духе «Бомба!».

Героические способности Чо:

4 – Молот сумерек: пассивно увеличивает автоатаку на 25%. При активации наносит урон противникам перед Чо и отбрасывает их, оглушая. Отличная способность благодаря маленькому откату (15 секунд). Отлично проявляет себе как в пвп замесах, так и против крипов, позвояя отпушивать/продавливать лайны.

5 – Тектонический сдвиг: после паузы в 1 сек Чо притягивает всех врагов перед собой, наносит небольшой урон и замедляет. Способность следует брать как часть комбинации с ультом Галла «Залп Стрел Темноты», и желательно еще кого-нибудь из тиммейтов. Способность имеет откат в 60 секунд, так что использовать надо с умом.

Базовые способности Галла:

14 – Пламя Тьмы: выпускает в выбранном направлении луч, наносящий урон. Аналог автоатаки, имеющий кулдаун в 3 сек. Бьет всех задетых противников, а не только первую цель, что помогает в пуше. Использовать по откату.
15 – Сфера ужаса: кидает в выбранном направлении сгусток, отскакивающий от земли 3 раза и наносящий урон. Очень эффективное средство урона по площади, можно варьировать дальность и расстояние между отскоками, что позволяет эффективно сносить форты и башни, находясь на безопасном расстоянии. Использовать по откату.
16 – Рунный Взрыв: активирует Рунную Бомбу, запущенную Чо. Наносит большой урон по области. Необходимо внимательно следить за ее перемещением и вовремя выбирать время для взрыва.

Героические способности Галла:

17 – Залп Стрел Тьмы: запускает в выбранном направлении стрелы, наносящие огромный урон. Действует 4 сек. Нужно учитывать, что во время поддержания способности направление меняется очень медленно, поэтому важно координировать способность с передвижением Чо. Крайне эффективно в комбинации с Тектоническим Сдвигом.

18 – После задержки в 1 сек сильно замедляет всех противников вокруг Чо’Галла, длится до 5 секунд. При повторной активации наносит урон. Имеет большой откат в 100 сек. Скилл хорош при игре на команду, когда есть смысл держать противников, подставляя их под урон своих тиммейтов.

Таланты и навыки ЧО’Галла.

Теперь перейдем к талантам и собственно их выбору. Сразу отметим, что Чо’Галл в heroes of the storm может качаться через две своих первых способности: Взрывной Удар и Всепоглащающий Жар. Это зависит от того, какие герои играют против вас. Если преобладают тонкие дамагеры с дальней атакой (Валла, Джайна, Нова и тд), усиливаем Взрывной Удар для достижения большей мобильности, если отсутствует необходимость гоняться и нужно впитывать больше урона от тех, кто его наносит в ближнем бою, усиливаем вторую способность — Всепоглащающий Жар.

ЧО'ГАЛЛ

Арт двухголового великана

Если решили качаться через Взрывной Удар.

1 уровень:  За Чо берем Взрывной прорыв 6, что позволяет нам при помощи первого скилла врываться дальше и быстрее. Вне зависимости от билда за Галла берем Только Вперед !19 — этот талант усиливает ускорение, которое Галл может давать Чо, нажимая кнопку Z; теперь откат способности будет уменьшаться на 2 секунды каждый раз, когда Галл попадает своими способностями по вражеским героям. Очень усиливает мобильность героя.

4 уровень: Качаем третью способность Рунная бомба, взяв Рунная Перчатка 7 – хорошо бустит автоатаку, увеличивая исходящий урон. За Галла берем, опять же вне зависимости от билда, Поглощающие руны 20 – позволяет отхиливаться за счет урона от Рунной бомбы, срабатывает только при попадании по героям.

7 уровень: За Чо берем Выброс Энергии 8 – в два раза сокращает время подготовки Взрывного удара и увеличивает область его поражения, добавляя нам еще больше так необходимой мобильности. За Галла берем Наплыв Тьмы 21, если все хорошо с контролем Рунной бомбы, и Грань Безумия 22, если с координацией все плохо.

Подходя к выбору героической способности, следует ориентироваться на свою команду: если есть возможность комбинировать Тектонический сдвиг 5 Чо со способностями других тиммейтов, а не только Галла, берем ее. В противном случае берем Молот сумерек 4 – сложно переоценить импакт от его постоянного использования. Выбирая ульту за Галла, руководствуемся теми же соображениями: берем Залп стрел тьмы, если катаем лютый пабчик, и Круговерть пустоты, если того требует команда.

13 уровень: За Чо берем способность «Кто Увалень!» 9 – значительно увеличивает ускорение, которое нам дает Галл свой способностью «Живей Увалень» (Клавиша Z при игре за Галла), а ведь мы помним, что подвижность в данном билде – наше все. За Галла мы можем улучшить только Сферу Ужаса – если враги нас итак не пробивают, бустим еще скорость, взяв талант Стремительность Сумерек 23, ускоряющий нас при попадании сферы по героям, если ХП все же проседает, берем Зловещий Щит 24, при тех же условиях дает не скорость, но щит.

16 уровень: За Чо уровне берем Тяжкие увечья 10, если нет проблем с просадкой по хп, и Прилив Сил 11, если все же враги бьют больно. За Галла посоветовал бы брать Толчок 25 – толкает Чо на небольшое расстояние в выбранном направлении; этот талант позволит выжать максимум мобильности для персонажа.

20 уровень: Усиливаем ту героическую способность, которую выбрали на 10 уровен. Это либо Дар К’туна 12, который дает нам дальнюю автоатаку и замедляет противника (теперь то уж точно никто не уйдет!), либо Пакт Древних Богов 13, впитывающий половину всего урона после использования Тектонического сдвига. То же самое и за галла – усиливаем выбранную героическую способность, если брали Залп Стрел Тьмы, что позволяет нашим стрелам проходит насквозь все задетые цели, нанося огромное теперь уже аое. А вот если на 10 уровне брали Круговерть Пустоты, то советую взять талант Амок 26 – способность позволит вам после смерти еще 10 секунд использовать способности. Может быть очень полезно, что бы раскастоваться как следует, внося урон и отгоняя противника.

Если вы решили качаться через вторую способность.

Играя за Чо, последовательность талантов должна быть следующей:

На первом уровне Пылающий Оплот, на четвертом Опаленная Плоть, Огнеглотатель на седьмом, Молот Сумерек в качестве героической, на тринадцатом берем Пылающая Глыба – активный скилл, делающий Чо’Галла неуязвимым на 3 секунды и наносящий небольшой урон всем вокруг, стоит использовать, когда все совсем плохо, Сумеречная Пелена на семнадцатом, и на двадцатом берем Дар К’Туна 12 либо Воля Галла 27, чтобы уходить из файта после использования Пылающей Глыбы. Раскачка за Галла при этом не меняется.

Чо Галл

Полезные советы.

В конце хотелось бы рассказать пару интересных моментов, на которых можно ловить врага. Чо’Галл все еще воспринимается как один персонаж, поэтому можно легко играть на этом, заманивая неосторожных врагов. Ситуация следующая – у вас меньше половины ХП, и вы видите врага; вам надо выманить его на себя, и сделать вид, что вы убегаете. Затем резко на развороте убить его, подлетев на Взрывном ударе и раскостовавшись за обоих Чо и Галла. Особенно действенно против тонких убийц типа Иллидана, Новы, Керриган и так далее, ибо даже у них не хватает урона, чтобы быстро снести ваше здоровье.

Следует понимать, что несмотря на огромное количество жизней, не следует врываться в команду противников без поддержки команды. У вас нет инстант отхила, только медленный и постоянный, поэтому лучше играть в связке с любым хилом, который способен быстро свести входящий урон на нет. И помните, Ваша роль – инициатор файтов и урон, если у Галла показатель урона в 2-3 раза выше, чем у Чо, значит, вы все делаете верно!

Гайд подготовил Krisp.

[Всего голосов: 4    Средняя: 2.5/5]